МАОУ «СОШ № 23 им. С.В. Астраханцева»
город Саратов
  • Будущим первоклассникам


    Прием детей в 1 класс 2024-2025 уч. год закончен в связи с полным набором классов!

    Свободных мест нет!


    Информация для родителей будущих первоклассников

    Прием в 1 классы

    на 2024 - 2025 учебный год

    В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    План комплектования первых классов на 2024-2025 учебный год:

    • Количество первых классов - 4
    • Количество мест в первых классах – 120

    Сроки приёма документов детей в первый класс:

    Сроки приема заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей имеющих право на первоочередной порядок приема, преимущественное право приема, а также проживающих на закрепленной территории с 01 апреля 2024 года по 30 июня 2024 года (микрорайон).

    Минпросвещения изменило перечень способов, которыми родители могут подать в школу заявление о приёме ребёнка на обучение (п.23 Порядка). С 1 марта 2024 года заявление в школу и документы для приёма на обучение родители могут  подать одним из четырёх способов:

    • через портал Госуслуг;
    • в региональной информационной системе, интегрированной с единым порталом Госуслуг;
    • по  почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в школе.

    Из перечня исключили возможность подачи заявлений о приёме в школу в электронной форме. С 1 апреля 2024 года электронные письма на школьную почту или на школьный сайт со сканами заявлений и документов принимать не будут.

    Сроки приема заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории и не имеющих право преимущественного и первоочередного зачисления начинается с 06 июля 2024 года по 05 сентября 2024 года до момента заполнения свободных мест.

    Первоочередное право предоставления мест в ОО

    В соответствии с законодательством Российской Федерации правом на первоочередное предоставление места в образовательные организации обладают следующие категории граждан:

    • дети военнослужащих по месту жительства их семей (включая детей участников СВО) (часть 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих»);
    • дети сотрудников полиции (часть 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»);
    • дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (часть 2 статьи 56 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»);
    • дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (часть 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

    Преимущественное право

    • Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в образовательной организации, в которой обучаются их полнородные и неполнородные братья и (или) сестры. (часть 3.1. статьи 67 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.).
       
    • Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Для приема в Учреждение родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего    родство заявителя;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    • справку с места работы родителя(ей) (законного(ых))  представителя(ей)) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
    • Заявление родителей (законных представителей)

    В дополнение к документам просим предоставлять:

    • Медицинскую карту ребёнка форма № 026-у, №086-у; сертификат о прививках.
    • Медицинский полис ребёнка (копия)
    • Фотографии ребёнка 3 на 4 см
    • Снилс ребёнка (копия);  

    Прием обучающихся осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

    • Конституцией Российской Федерации;
    • Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказом Минпросвещения  от 02 сентября 2020 года № 458, регистрационный номер №59783 от 11 сентября 2020 года.
    • Уставом МАОУ «СОШ № 23 им. С.В. Астраханцева»;
    • Порядком приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ «СОШ № 23 им. С.В. Астраханцева»;

    Обучение будет проходить по программе "Школа России»


     В новом 2024-2025 году первоклассников поведут в страну знаний учителя:

    Калинина Наталья Леонидовна – первая категория, стаж работы – 36 лет;

    Уварова Екатерина Валерьеевна – первая категория, стаж работы –  10 лет;


    Документы принимает заместитель директора по УВР Фрешер Е.В. (каб.20).


    Дни и часы приема:

    Понедельник:  с 13.00 до 17.00

    Четверг:  с 09.00 до 13.00

    Справки по телефону: 95-08-86     


    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • умение читать
    • умение считать
    • умение писать

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по  следующим методикам:

    • «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

      Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    • «10 слов». Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    • Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

    1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности

    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

     Обучаем взаимодействию

    1. Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми.
    2. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    3. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    4. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

    Развиваем волю и контролируем поведение

    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

    Информация о количестве вакантных мест в 1 класс
    на 2024-2025 учебный год

    Количество классов Количество свободных мест
    4 0

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время № Кабинета
    Понедельник 13:00-17:00 Кабинет №20
    Четверг 09:00-13:00 Кабинет №20

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie