Учащийся имеет право на:
1. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
2. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
3. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции.
4. Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.
5.Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях.
6.Ознакомление с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами, иной учебной документацией, а также локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в учреждении, права и обязанности учащихся.
7.Участие в управлении учреждением в порядке, установленном ее уставом.
8. Бесплатное пользование электронными, библиотечно-информационными и иными ресурсами учреждения.
9.Пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения.
10.Прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности не более двух раз.
11. Зачет в установленном порядке результатов освоения учащимся учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
12. Выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого учреждением (после получения основного общего образования).
13. Каникулы в соответствии с календарным учебным графиком учреждения.
14. Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника, обжалования мер дисциплинарного взыскания и их применения.
15. Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, установленном учреждением. 3.2.16. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом учреждения.
16. Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в установленном порядке.
17. Своевременное получение информации о расписании занятий, требованиях к прохождению текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, получение полной и достоверной информации об оценке своих знаний.
18. Внесение предложений, направленных на совершенствование учебного процесса в учреждении.
19. Обжалование локальных актов учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
20. Иные академические права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.
21. Учащиеся учреждения имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, локальными нормативными актами учреждения.
Правила обучения. Права и обязанности учащегося
Права учащегося
Обязанности ученика
Общие правила поведения
1.Выполнять требования устава учреждения, настоящих правил, иных локальных нормативных актов учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, распорядительных актов директора учреждения.
2. Выполнять правомерные требования работников учреждения, наделенных соответствующими полномочиями, по прекращению нарушений установленных правил.
3. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план или индивидуальный учебный план, в том числе, посещать все предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, иные виды образовательной деятельности.
4. Выполнять задания, данные педагогическими работниками и (или) размещенные в электронной образовательной среде в рамках осваиваемой образовательной программы в установленные сроки.
5. Ликвидировать академические задолженности в сроки и порядке, устанавливаемые учреждением.
6. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися.
7. Бережно относиться к имуществу учреждения, не допускать порчи имущества.
8. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.
9. Находиться в учреждении в течение учебного времени. Не допускается самовольно покидать учреждение во время образовательного процесса. Учащийся может покидать территорию учреждения во время образовательного процесса только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора на основе письменного (или в электронной форме) заявления родителей (законных представителей), а также в случаях экстренной госпитализации по медицинским показаниям с работниками службы скорой помощи.
10. Участие учащихся в трудовой деятельности, предусмотренном образовательной программой, является обязательным. Запрещается привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой.
Поведение на занятиях
- 1. Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место в классе и все необходимое для работы на уроке (занятии).
2. До начала урока (занятия) необходимо отключить или перевести в бесшумный режим, а также убрать с рабочего стола все технические устройства (мобильный телефон, плееры, наушники, планшеты и др.).
3. Пользование личными средствами мобильной связи и другими электронными устройствами во время образовательного процесса (на учебных занятиях в урочное и внеурочное время) не допускается. Во время учебных занятий учащиеся могут пользоваться только теми техническими средствами, которые необходимы в образовательном процессе, или теми, которые разрешил использовать педагогический работник в образовательных целях. 5.4. Учащиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя по учебному предмету, который учитывает при размещении детей их росто-возрастные особенности и особенности здоровья.
4. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
5. В случае опоздания на урок учащиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
6. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому, отвлекать других учащихся и учителя (педагога) от урока (занятия).
7. При работе за компьютером не допускается устанавливать на него собственное программное обеспечение, использовать собственные съемные накопители информации, пользоваться информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе Интернет, без разрешения педагогического работника.
8. Если учащемуся нужно задать вопрос или он готов ответить на вопрос учителя, учащийся поднимает руку и задает свой вопрос (отвечает на вопрос учителя) после разрешения учителя.
9. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.
10. Учащиеся могут встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса после того, как прозвонит звонок и учитель объявит об окончании урока.