Уважаемые родители, ежегодно в школах, техникумах и вузах страны проводится СПТ с целью оценить процесс становления личности обучающегося. Его нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. Тестирование позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
Социально-психологическое тестирование проводится с целью раннего выявления факторов риска возможного вовлечения обучающихся в аддиктивное поведение, формирования зависимости от наркотических и психоактивных веществ.
Методика не оценивает детей - дети сами оценивают социально-психологические условия, в которых живут. Методика СПТ не выявляет наркопотребление или наркозависимость. В ней нет ни одного вопроса об употреблении наркотических или психотропных веществ. Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Такое заключение может дать только врач-нарколог после проведения профилактического осмотра и взятия анализа биологического материала.
Практическим результатом СПТ является принятие комплекса своевременных психолого-педагогических, коррекционно-развивающих мер в отношении обучающихся с отклоняющимися формами поведения, нарушениями социализации, личностного развития, склонных к возможному потреблению наркотических и психоактивных веществ; определение конкретных направлений профилактической работы, направленной на сохранение и поддержание здоровых личностных установок у обучающихся, разработка индивидуальных коррекционных программ, адресных рекомендаций.
СПТ проводится образовательными организациями на основе единой методики социально-психологического тестирования (далее – ЕМ СПТ, методика), разработанной Минобразования России по трем формам:
- Форма «А-110» 110 утверждений, для тестирования обучающихся 7-9 классов
- Форма «B-140» 140 утверждений для тестирования обучающихся 10-11 классов
- Форма «C-140» 140 утверждений для тестирования студентов профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования
Основной принцип подведения итогов тестирования «Не навреди». После теста ребенок получает обратную связь в виде краткого описания психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях
Уважаемые родители! Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит. Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей.
Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики. Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотические и психоактивные вещества в школе, во дворе, на дискотеке, в сети Интернет и в других местах. До 60 % школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать сильнодействующие вещества. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может!». Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, пока не сформировалась зависимость.
Социально-психологическое тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению. Тестирование не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.
Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности и организовать своевременную помощь, но только при наличии Вашего согласия. Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде. Социально-психологическое тестирование учащихся на предмет потребления наркотиков позволяет определить обезличенное количество детей «с факторами рискогенности», давших положительные ответы или указавших на те или иные проблемы, способствующие вовлечению в наркопотребление.
Факторы риска –это условия, которые повышают угрозу вовлечения в зависимое поведение. Методика определяет и факторы защиты - это обстоятельства, повышающие психологическую устойчивость к воздействиям факторов риска.
Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок, так и в области в целом. Обращаем Ваше внимание на то, что социально-психологическое тестирование является добровольным и конфиденциальным (анонимным).
Конфиденциальность при проведении тестирования и хранении информированных согласий и заполненных тестов (опросников, анкет) обеспечивает администрация образовательной организации.
Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании. Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье? ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения наших детей в наркопотребление. ➢ Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования! ➢ Будьте активны – любая профилактика в интересах Ваших детей!/p>
Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней! Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!